Беседы для родителей - Капитошка

Перейти к контенту

Главное меню:


Уважаемые родители!
В 201
6 – 2017 уч. году мы продолжаем цикл бесед для родителей. Предлагаем Вам перечень бесед.  Как всегда, Вы можете предложить свои темы для обсуждения  и определить наиболее для Вас интересные темы.
Напоминаем, что наши круглые столы будут проходить с сентября 201
6 года по вторникам в 17.  30.
Мы предлагаем Вам следующие темы:
- Что значит быть ответственным родителем?
-Осознание родительской ответственности.
-Какие проблемы могут возникнуть, если родители не меняют своего поведения по мере взросления ребенка?
-Почему важно научиться слышать ребенка?
-Что такое ответственное «родительство»?


- Что такое детский опыт?
Как формируется детский опыт?
Как детский опыт влияет на поведение и характер взрослого человека?
Нарушения у взрослых, связанные с дефицитом внимания в детстве.

- Как детский опыт влияет на взрослую жизнь?

Как происходит разрыв привязанности?
Как детские травмы могут повлиять на нас во взрослом возрасте?
Детский опыт, который не помогает, а мешает взрослому человеку.
Влияние родителей на формирование личности ребенка.
Как переиграть опыт, полученный в детстве?

- Как правильно организовать игровую деятельность?

Как должна быть оборудована комната для игровой терапии с детьми?
Какие игрушки используют дети в игровой терапии, и как они влияют на ребенка?
Пожелание родителям: позвольте детям играть свободно.

- Как помочь ребенку выразиться через игру?
Как родителям научиться общаться со своим ребенком через игру?
О чем могут рассказать игрушки, в которые играет ваш ребенок?
Игровые способы общения взрослого с ребенком. Кто взрослый, а кто ребенок?

- Значение игровой терапии в современном мире

История игровой терапии.
Значение игры в эмоциональном и личностном развитии ребенка.
Какие навыки приобретает ребенок в игровой комнате?
В чем заключается эффективность игровой терапии?

-
Терапевтическое значение игровых сеансов
В каких случаях игровая терапия помогает детям?
Как проходят сеансы игротерапии в игровой комнате?
Задачи игротерапевта при формировании игрового пространства терапии.
Какие позиции в игре занимает ребенок, а какие — игротерапевт?
- Наказывать ли ребенка за агрессивное поведение?


-Различия в проявлении агрессии у мальчиков и девочек.
Как личным примером урегулировать агрессивное поведение?
Надо ли наказывать ребенка за агрессивное поведение?
Как вести себя родителям при проявлении ребенком агрессии?
Не запрещайте детям выражать свои эмоции!

-  Как возникает детская агрессия?
В чем проявляется детская агрессия?
Причины возникновения детской агрессии.
Как понять, когда ребенок начинает проявлять агрессию?

-  Как избежать причин плохого поведения ребенка?

Фрустрации, способствующие взрослению ребенка.
Как распознать у ребенка каприз или плохое поведение?
Рамки и правила, которые должны декларировать родители.
Поведение родителей, обесценивающее чувства ребенка.
Советы родителям.

- Как наказаниями корректировать поведение ребенка?
Какими способами родители воспитывают ребенка?
Как наказывать ребенка?
Какие действия родителей в наказании детей недопустимы?

- Причины плохого поведения ребенка
В чем проявляется конфликт интересов между родителями и детьми?
Причина плохого поведения: недостаток внимания.
Причина плохого поведения: многочисленные запреты.
Причина плохого поведения: ревность и непонимание.
Причина плохого поведения: ограничение свободы выбора.

- Детская ложь: хорошо или плохо?
Детская ложь – неизбежная составляющая развития.
В каких случаях дети врут?
Фантазия – положительное явление, которое всячески надо поощрять!
Когда детская ложь становится проблемой?
Как оценивать степень лжи?
Значение правды для ребенка.

-Роль денег в воспитании детей

С какого возраста можно давать ребенку карманные деньги?
Какую сумму можно давать ребенку на карманные расходы?
Карманные деньги – возможность для ребенка научиться управлять своими желаниями.
Карманные деньги приучают ребенка к финансовой самостоятельности.
Как родителям справиться с проблемой детского воровства?

- Роль запретов в жизни ребенка
В какие крайности впадают родители, формируя запреты для ребенка?
Как дети реагируют на запреты?
Что такое сценарий запрета?
Для чего необходимы запреты?
Как правильно построить систему запретов для ребенка?
Как правильно выражать запреты ребенку?

- Психология самых маленьких

Чем занимается перинатальная психология?
Как младенец взаимодействует с окружающим миром?
Когда ребенок впервые осознает свою самостоятельнось?
Каким этапом жизни ребенка занимается перинатальная психология?
Когда ребенок осознает свой пол?

- Вопросы полового воспитания, возникающие в семье

В каком возрасте у ребенка появляется внимание к половым различиям?
Как объяснить ребенку, чем мальчики отличаются от девочек?
Как объяснить ребенку правила половой неприкосновенности?
Как обсуждать с ребенком вопросы пола?

- Могут ли родители влиять на характер ребенка?
К каким специалистам можно обратиться, если у ребенка сложный характер?
Какие черты характера считаются устойчивыми?
Какие черты характера считаются сложными?
Приемы общения с непослушными детьми.
Как помочь ребенку выстроить границы поведения?

- Возрастные особенности дошкольного возраста
Стадия бытия – от 0 до 6 месяцев.
Стадия действия – от 6 до 18 месяцев.
Стадия мышления – от 18 месяцев до 3 лет.
Стадия идентичности – от 3 до 6 лет.

-  Возрастные особенности школьного возраста
Стадия мастерства – от 6 до 13 лет.
Стадия восстановления – от 13 до 18 лет.
Стадия реорганизации – от 19 лет.




Назад к содержимому | Назад к главному меню