Главное меню:
ПОЧЕМУ ТРЕНИНГ?
Тренинг – это особая разновидность обучения через непосредственное «проживание» и осознание возникающего в межличностном взаимодействии опыта, которая несводима ни к традиционному обучению через трансляцию знаний, ни к психологическому консультированию или психотерапии.
Психологический тренинг – это активное обучение посредством приобретения и осмысления жизненного опыта, который моделируется в межличностном взаимодействии посредством игр и осознаётся в ходе дискуссий.
Особенно актуально такое обучение именно в подростковом возрасте, когда потребность в общении обострена, а жизненного опыта недостаточно, зато ярко выражено стремление к его приобретению.
Тренинг позволяет получить опыт, с одной стороны, в максимально «сконцентрированном» виде, и с другой - в психологически безопасных условиях, облегчающих его осмысление. «Тренинг как метод направлен на то, чтобы помочь участникам освоить какую-либо деятельность.
Но какие условия обеспечивают усвоение новой деятельности?
Очевидно человек должен:
1) хотеть это делать;
2) знать, как это делается;
3) уметь это делать. (Вачков И.В.).
Тренинг как раз и позволяет участникам осваивать деятельность посредством непосредственного соприкосновения с ней в специально смоделированных ситуациях. Психологический тренинг как метод активного социально – психологического обучения в настоящее время представляет собой один из наиболее востребованных и динамично развивающихся видов психологической практики. Тренинги находят широкое применение при оказании психологической помощи, при организации работы с подростками и молодёжью. Их проведением активно занимаются психологи, а также педагоги и социальные работники.
Данный метод позволяет эффективно решать задачи, связанные с развитием навыков общения, самоконтроля и самопознания, активизацией творческого потенциала. Подростковый возраст – это не только период проблем и противоречий, но и время повышенной пластичности психики, готовности к развитию и восприимчивости к влиянию, максимальной открытости к новому жизненному опыту.
Навыки, связанные с общением и уверенным поведением, а также творческий потенциал могут эффективно развиваться как раз в этом возрасте.
Тренинг общения.
Карьерные успехи человека на 80% зависят
от его умения общаться и только 20% -
от уровня его профессионализма.
Д.Карнеги.
Предлагаемая программа тренинга общения, рассчитана на учащихся старших классов и направлена на повышение уровня коммуникативной компетентности подростков.
Программа позволяет решать следующие задачи:
- Формирование базовых понятий из области психологии
общения, психологии эмоций, конфликтологии.
- Развитие навыков эффективного общения.
- Развитие умения адекватно выражать свои чувства и
понимать выражение чувств других людей.
- Развитие навыков конструктивного поведения в
конфликтных ситуациях.
- Повышение уровня рефлексивности, создания мотивации
для дальнейшего саморазвития участников.
- Формирование интереса к прикладным психологическим
знаниям.
- Сплоченность ребят, формирование взаимного доверия.
Какую пользу это нам принесёт?
Мы сможем лучше понять самих себя: свои чувства, переживания, желания.
Мы будем учиться выражать свои чувства и желания так, чтоб другие люди лучше понимали нас.
Мы сможем более успешно общаться с другими людьми: лучше понимать их, меньше конфликтовать.
Наконец мы просто хорошо и весело проведем время!